От прусских традиций к современному бизнесу
Историю сафари-парка «Мушкино» можно проследить от середины XIX века: на старинных немецких картах главное здание обозначено как хутор Моррен – типичное для северных немецких земель хозяйство, принадлежавшее административно к поместью Гросс-Клингбек.
В советское время хутор стал домом для нескольких семей, работавших в соседнем колхозе, а само здание приписали к ближайшему населенному пункту – поселку Мушкино Багратионовского района – от которого он и получил свое нынешнее название. С распадом СССР колхозы прекратили свое существование и хутор опустел: семьи, проживавшие в нём, разъехались.
Современная история «Мушкино» началась в 2006 году, когда с присоединением соседних земель был организован сельскохозяйственный кооператив. Главное здание было отреставрировано и переоборудовано в уютный гостевой дом в традиционном прусском охотничьем стиле. Одновременно стартовала реализация идеи эколого-хозяйственного комплекса по разведению европейских благородных оленей.
Оленья ферма потребовала развития агрокомплекса, который постепенно занял территорию в 2000 га, и на сегодняшний день полностью обеспечивает сафари-парк зерновыми культурами, сеном и другими необходимыми для животноводства продуктами.
За последние 10 лет происходило планомерное расширение и развитие хозяйства «Мушкино». Численность оленей в сафарипарке увеличилось до 2500 голов. Хутор превратился в Сафарипарк, туристическую достопримечательность с рестораном охотничьей кухни, русской баней, огромной зеленой территорией и целым списком развлечений на открытом воздухе. Здесь есть конюшня, охота и рыбалка для туристов из России и Европы.
Агрокомплекс «Мушкино» является сегодня одной из крупнейших оленьих ферм в России. Он продаёт живых животных в другие хозяйства и продукцию оленеводства: панты, мясо, полуфабрикаты и мясные деликатесы собственного производства. Предприятие организовано с учетом последних европейских тенденций в фермерстве и продолжает активно развиваться. В планах дальнейшее освоение сельхозугодий, увеличение популяции оленей, расширение ассортимента мясных деликатесов и расширение географии поставок продукции с маркой Мушкино.